Согласование специальных технических условий (СТУ) осуществляется согласно Административному регламенту, который утвержден Приказом №210 МЧС РФ от 28 ноября 2011 года. В процесс согласования включены проверки положений бумаги, достоверность включенной информации и корректность сделанных выводов. Одобрение СТУ осуществляет Надзорный департамент МЧС России (ДНД МЧС РФ).

Как происходит согласование

Подать заявление на одобрение СТУ имеют право разработчик этих условий, организация-застройщик и владелец участка.

В роли заявителя могут выступать организации (компании), узаконенные представители. Сроки рассмотрения документации лимитируются месяцем, в ряде случаев срок продлевается еще на 15 дней. В случае продления срока заявителю подается извещение в письменном виде, с обязательным указанием причины такого продления.

Какие предоставляются бумаги?

После окончания разработки СТУ клиенты имеют право обратиться в ДНД МЧС России. Для согласования необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • специальные технические условия в трех экземплярах;
  • гарантия соблюдения противопожарных мер;
  • информация о месте размещения объекта;
  • расчет пожарного риска;
  • сведения о соблюдении инженерно-технических решений для защиты от внезапного возникновения очага возгорания.

Отказ на согласование СТУ должен быть полностью обоснованным, при наличии нарушений документация направляется на внесение правок и изменений.

При проверке составления бумаги особое внимание нужно уделить:

  • степени пожарной опасности;
  • возможности и направлению эвакуации людей;
  • достаточности МОПБ;
  • доступу пункта охраны к месту тушения пожара и обеспечению первичными средствами тушения.

Заявления, поступающие в департамент, должны быть зарегистрированы, с присвоением специального номера. Согласно Приказу МЧС России №710 бумаги возможно передать через Интернет.