ТО СКУД

В мире не существует оборудования, которое бы работало без сбоев и постоянного поддержания работоспособности. Купить и установить систему контроля и управления доступом (СКУД) недостаточно. В процессе ее работы необходимо регулярно проверять ряд параметров, отвечающих за нормальное функционирование оборудования, то есть выполнять техническое обслуживание (ТО).

Стандартный комплект оборудования СКУД

В состав СКУД входят следующие элементы:

  • контроллеры — хранят коды и права доступы или запрашивают их у баз данных;
  • идентификаторы — определяют, кого пропускать, а кого нет; исполняются в виде ключей, карточек, брелоков, сканера отпечатков пальцев и т. д.;
  • считыватели — связующий компонент между контроллером и идентификатором;
  • преграждающие устройства — замки, электрозащелки, ворота, шлагбаумы, турникеты и др.;
  • программное обеспечение (ПО).

Современные СКУД оснащаются устройствами удаленного управления или модулями GSM.

Регламент сервисных работ для СКУД

СКУД — важнейший элемент защиты объекта. Исправная система позволяет контролировать перемещения сотрудников и транспорта по территории, ограничивая доступ в отдельные помещения и несанкционированные проникновения.

ТО системы контроля и управления доступом представляет собой комплекс работ, нацеленных на поддержание работоспособности ее элементов и является лучшей профилактикой выхода из строя оборудования.

Выделяют три регламента ТО для СКУД:

  1. Ежемесячные мероприятия, включающие:
  • внешний осмотр составных компонентов на отсутствие повреждений, пыли и коррозии, проверку надежности креплений и наличие пломб;
  • регистрирование исправности световых приборов, положения переключателей, контроль работоспособности периферийных устройств;
  • отладку блокирующего оборудования;
  • контроль функционирования устройств контроля доступа во всех режимах;
  • проверку аварийной разблокировки дверей при пожаре без фактического открывания запирающих устройств;
  • резервное копирование данных;
  • изучение состояния основного и дополнительного источников питания и автоматического переключения питания с рабочего на резервный и обратно.
  • Работы, проводимые 1 раз в 3 месяца:
    • комплекс ежемесячных услуг;
    • проверка соответствия графических мнемосхем;
    • осмотр и профилактика механических элементов устройств контроля доступом;
    • устранение пыли и налета из корпусов контроллеров.
  • Ежегодные процедуры, которые содержат первые два регламента и ряд таких работ:
    • комплексное опробование СКУД;
    • проверку аккумуляторов в блоках бесперебойного питания;
    • удаление пыли и грязи с поверхностей устройств, из шкафов, чистку куллеров.

    Работы по ремонту и сервису СКУД (внеплановому и  плановому) в обязательном порядке фиксируются в специализированном учетном журнале.

    Периодичность проведения ТО согласовывается с заказчиком на стадии подписания договора.

    Обратиться к специалистам или сэкономить?

    Выискать надежного партнера для обслуживания СКУД в «толпе» существующих компаний непросто. Примерно половина разрекламированных организаций, направо и налево выкрикивающих о низких ценах, блестящих работах и выгодных условиях, не имеют лицензии и права заниматься сервисом систем контроля и управления доступом.

    Сэкономить и воспользоваться услугами нечестных или непроверенных компаний можно, однако в будущем это приведет к серьезным проблемам и затратам. Вовремя невыполненный ремонт СКУД нередко является причиной сбоя работы целых подразделений.

    В ответственной и порядочной компании обслуживание СКУД будет стоить недешево, однако вместе с сервисными услугами заказчик получит возможность проконсультироваться по любым вопросам, вызвать мастера в случае аварии и оперативно устранить поломки, а также уверенность в нормальной работе системы.

    При выборе обслуживающей компании важно обращать внимание на отзывы клиентов — люди честно говорят о достоинствах и недостатках работы подобных организаций.

    Стоимость ТО определяется сложностью системы, архитектурой объекта, расположением оборудования и частотой выезда специалистов.